«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ      
«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Біз facebookБіз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Информация об историко-этнографическом музее п. Шантобе

18.10.2018

Характеристика историко-краеведческого музея поселка Шантобе

1. Историко - краеведческий  музей поселка Шантобе.

2. Почтовый адрес: 021428 п.Шантобе, Сандактауский район, Акмолинская область. Электронный адрес: shik_shan@gmail.ru

3. Решение о создании музея было принято решении в 2005 году.  Благодаря совместным усилиям учащихся, учителей, родительской общественностью, жителей поселка. Вместе они осуществляли сбор экспонатов, завязывали переписку с бывшими выпускниками школы, собирали воспоминания фронтовиков – участников Великой Отечественной войны, ветеранов, документационный материал. Музей открыт 9 мая 2005 года.

4. Цель создания: Содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании учащихся; создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности.  

5. Помещение: музей занимает площадь – 51 кв. м, расположен на 3 этаже здания школы.

Количество экспонатов – 500.

Из них подлинные – 400.

6. Режим работы музея-с 15-00- до 17-00 с понедельника по пятницу.

7. 350-400 человек в год.

8. Руководитель музея: Смирнов Сергей Богданович, учитель истории и географии,  стаж работы 6,5 лет, в должности руководителя музея 2,5 года.

9. Серия  фотографий отображающие профиль музея.  (смотрено в приложение)

10. Задачи музея:

Интеграция основного и дополнительного  образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

Создание максимальных  условий для освоения обучающимися духовных и культурных  ценностей предков, их быта, обычаев.

Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды  для формирования классного   и школьного коллектива, развитие  личности  ребёнка в них.

Активизация  работы  школьного самоуправления.

Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

Развитие творческих способностей, коммуникативности через дифференцируемый подход к учащимся.

11. Основные направления работы:

1.Краеведческая работа

2.Поисковая работа

3.Экскурсии по музею

4. Лекторская работа

5.Переписка

6.Пополнение фонда

12. Разделы экспозиций музея:

1.Мы живем в поселке Шантобе

2.Богатство нашего края

3. Этапы истории нашей Родины

4.История нашей школы

5.Космос

6.Уголок боевой славы нашего поселка

7.Материальная культура казахов

В экспозиции «Мы живем в поселке Шантобе» собран материал о истории возникновения населенного пункта. Этапы становления и развития поселка. Данные о первых жителях, руководителях предприятия. Богатый фотоматериал о трудовой деятельности и культурной жизни жителей поселка. Имеется подробный макет поселка Шантобе.

Экспозиция «Богатство нашего края» представлена экспонатами из животного мира, красочными фотографиями великолепных пейзажей родного края. Собран ценнейший и богатейший фонд  образцов минералов, полезных ископаемых  встречающихся в недрах нашего края. Макет геологоразведочной скважины, инструменты и снаряжение шахтеров-горняков. Подробная геологическая карта близлежащих окрестностей.

«История нашей школы»- эта экспозиция состоит из документального и фотоматериала из истории школы. Летопись школы ведется с момента начала ее работы. Фотографии каждого выпуска, классных руководителей и учителей.

Экспозиция под названием «Космос» тесно связана с человеком, именем которого названа школа. Рассказывает  о этапах покорения космоса, его героях.Фотографии космонавтов Советского Союза и первых космонавтов- казахстанцев.

Экспозиция «Уголок боевой славы нашего поселка» представлена фотографиями ветеранов участников Великой Отечественной войны, творческими работами учащихся на данную тему. Фотографии участников войны в Афганистане, материал о шантобинцах погибших на этой войне. Уголок памяти выпускника нашей школы, Героя России Ветчинова Д.В.

«Этапы истории нашей Родины» - эта экспозиция расскажет нам о основных этапах истории нашей школы,  достижениях нашей страны за годы независимости.

«Материальная культура казахов» данная экспозиция продемонстрирует перед посетителями богатую и самобытную культуру казахского народа. Экспозиция представлена макетом юрты, национальной одеждой, предметами быта, посудой, музыкальными инструментами и т.д.

13. Формы работы:

: урок-беседа, урок-экскурсия, урок-лекция, урок-путешествие, урок беседа с элементами творческо-поисковых заданий, урок-игра, практическое занятие, походы, мини – этнографические экспедиции, музейные уроки.

   Деятельность  музея  осуществляет  его  актив,  состоящий  из  групп: 

1) Совет  музея,  организующие  и  проводящие  индивидуальную  и  массовую  культурно-просветительскую,  поисковую,  экспозиционную,  исследовательскую  и  другую  работу  музея.

2) Музееведы – учащиеся  5 – 6-х  классов,  обучающиеся  навыкам  музейной  работы  и  участвующие  в  подготовке  и  проведении  поисковой,  оформительской  и  культурно-просветительской  работе  музея.

3) Фондово-оформительская  группа – учащиеся  5 – 10-х  классов,  обучающиеся  правилам  и  навыкам  ведения  учёта  и  сохранности  музейных  фондов,  художественного  оформления;  выполняющие  работу  по  оформлению  альбомов,  выставок,  экспозиций,  выпуску  информационных  листков  и  др.

4) Экскурсионно-творческая  группа – учащиеся  5 – 10-х  классов,  ведущие  работу  по  подготовке  и  проведению  культурно-просветительских,  экскурсионных  и  прочих  творческих  мероприятий  музея  для  учащихся  школы  всех  возрастных  групп.  

 

Просмотров: 411


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст