«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ      
«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Біз facebookБіз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

1 вариант для истории Казахстана

06.04.2017

 

Билет № 1

1. Этапы формирования человека в древности.

2. Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.

3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.

 

Билет № 2

1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.

2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.

3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика центров восстания 1916

года в Казахстане

Центры восстания

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 3

1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.

2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в

казахском обществе политического единства».

3. Заполните таблицу

Результаты деятельности Временного

правительства в Казахстане в 1917 году

Положительные

Отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Билет № 4

1. Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.

2. Опишите процесс появления гончарного ремесла.

3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям:

А) Политические последствия; В) Экономические последствия.

   

Билет № 5

1. Причины национально - освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.

2. Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего

человека.

3. Объясните  влияние  многопартийной системы на политическую обстановку в  Казахстане  после Февральской революции 1917 года.

   

Билет № 6

1. Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).

2. Охарактерезуйте сущность политики военного коммунизма.

3. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».

   

Билет № 7

1. Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).

2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.

3. Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.

  

Билет № 8

1. ГУЛАГ на территории Казахстана.

2. Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.

3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.

  

Билет № 9

1. Реформа 1867-1868 гг.

2. Оцените  значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Заполните схему «Андроновская культура».

 

Билет № 10

1. Абай – основоположник казахской письменной литературы.

2. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.

 

Билет № 11

1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.

2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.

3.Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.

   

Билет № 12

1.Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.

2.Техника полихромного стиля.

3.Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.

   

Билет № 13

1. Казахстан – правое, светское и социальное государство.

2. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

 

Билет № 14

1. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.

2.Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.

3. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.

   

Билет № 15

1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20- начале 50 гг. ХХ в.

3. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.

   

Билет № 16

1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.

3. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».

   

Билет № 17

1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).

2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.

3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

   

Билет № 18

1. Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане  во второй половине XIX века.

3. Заполните таблицу:

Индустриализация

в Казахстане

Отрицательные

стороны

Положительные

стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 19

1. Особенности экономических реформ  в период «застоя».

2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.

3. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер.

   

 

Билет № 20

1. Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).

2. Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.

3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).

 

Билет № 21

1. Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).

2. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации.

3. Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.

 

Билет № 22

1. Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.

2.Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание.

3. Деятельность Ы. Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане.

Билет № 23

1. Петербургский договор 1881 года.

2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.

3. Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.  

Билет № 24

1.Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.

2. Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.

3. Роль Чингисхана в истории Казахстана.

     

Билет №

25

1. Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая

история.

2. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.

3. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана

     

Билет № 26

1.Этапы сложения казахского народа.

2.Определите трудности и успехи НЭПа.

3.Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в

казахской степи.

         

Билет № 27

1. Великие казахские бии.

2. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.

3. Заполните таблицу:

Развитие

культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы

театр

кино

искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 28

1.Историческое значение образования Казахского ханства.

2.В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы во время Крестьянской

войны под руководством Е.Пугачева.

3.Заполните таблицу:

Развитие

системы образования Казахстана в 1920-1930-ые годы

Ликвидация безграмотности

Средняя школа

Высшая школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Билет № 29

1. Научные и военные экспедиции, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII

веке.

2. Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина, совнархозы.

3. Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные

черты их деятельности.

   

Билет № 30

1. Система правления в Казахском ханстве.

2. Охарактеризуйте просветительскую деятельность Жангира - хана Букеевской Орды.

3. Заполните таблицу:

Кардинальные

реформы в экономике Казахстана 90-ых годах XX века.

Начало

экономических реформ

 

 

 

 

Денежная

реформа

 

 

 

 

Трудности

при провидении реформ

 

 

 

 

 

Просмотров: 605


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст