С 03.10.2017 года по 15.10.2017 года в нашей школе проводились мероприятия в рамках декады психологии. Декада проводилась под общей тематикой «Психология общения».
Цели:
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
Задачи:
формирование чувства успешности;
активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
формирование у школьников и педагогического коллектива чувства единения.
В этом году, мероприятия декады носили разносторонний, многоаспектный характер (профилактический, просветительский, развивающий, аналитический), целевой аудиторией которых являлись все участники учебно-воспитательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
Декада началась с выявления детей с дезадаптацией. 03.10.17 года была проведена диагностическая работа (Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе») с родителями 1ого класса. Детей с дезадаптацией не выявлено. По результатам данной работы, проводятся индивидуальные беседы с детьми и родителям.
04.10.2017 года психологический тренинг «Я учусь владеть собой» в 7-ых классах.
Цель: формирование у учащихся способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, знакомство с понятием эмоция, чувство; управлять своим эмоциональным состоянием. В начале мероприятии ученики прослушали материал психолога на тему «Роль чувств в жизни человека». Были проведены упражнения «Пять стульев», «Передай маску», презентация «Отгадывание эмоций». В конце занятия было проведено упражнение «Пушинка», и ребята получили памятки «Как управлять эмоциями?». Занятие прошло с применением ИКТ. Дети работали активно, урок прошел на должном уровне. На уроке присутствовали завуч по учебно – воспитательной работе Мухаметьярова Л.В., учитель истории Калымтаев А.Т.
06.10.2017 года проводился конкурс рисунков на тему «Что такое счастье?» Участниками конкурса были ученики 2, 4 классов. Дети с большим удовольствием выполнили работы. Все работы были красочные и со смыслом.
09.10.2017 года классный час «Важней всего погода в классе» в 5 классе. Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других;
формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим;
способствовать повышению ценности классного коллектива.
В начале классного часа психолог провела вступление «Хороший климат нужен всем». Было проведено игровое
задание «Ступеньки к добру», блиц опрос «Как создать хороший климат?», упражнения на отношения: слушать и слышать, уважать чужое мнение, узнать себя.
В заключении урока проведена беседа «Какой климат в нашем классе?». Урок проводился с использованием ИКТ. Дети были активны, все принимали участие. На уроке присутствовали завуч по учебно – воспитательной работе Мухаметьярова Л.В., учитель истории Калымтаев А.Т.
10.10.2017 года занятие-тренинг «Класс глазами каждого» в 10 классе. Цель: сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Были проведены упражнения «Мы похожи с тобой тем…», «Модель идеального класса», «Понятия».
В конце проведен ритуал прощания «Подсолнух». На уроке присутствовали директор школы Кулнашарова А.Е., завуч по учебно – воспитательной работе Мухаметьярова Л.В..
11.10.2017 года психологический тренинг для педагогов «Вместе мы одна команда». Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся
понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Общая цель: достичь положительных межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение
между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрыть внутренний
12.10.2017 года творческий потенциала педагога. В начале тренинга учителя прослушали информацию на тему
«Педагогическая этика», после учителя работали по группам, были проведены разные упражнения. В конце занятия проведено упражнение «Комплимент».
13.10.2017 года тренинговое занятие «Школьная семья» 1 класс. Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща, создание доброжелательной атмосферы, развитие произвольного внимания, повышение эмоционального фона. В начале занятия психолог с детьми составили правила тренинга. Проведены упражнения «Апельсин», «Босс сказал», «Наблюдашки», «Нос-потолок-пол». Дети работали активно, все приняли участие. Урок прошел на должном уровне. На уроке присутствовал социальный педагог Духовская Г.К.
Подготовила педагог-психолог Штром Н.О.