«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ      
«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ШАНТӨБЕ КЕНТІНІҢ В.КОМАРОВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Біз facebookБіз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

16.02.2017

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ

«Проблемы

подростка и пути их решений».

 

1.     Взаимоотношения родителей.

 Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.

- Мы корни дерева, каковы корни, таковы и плоды.

- Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно смотреть на себя и на ваши взаимоотношения с друг

другом в семье.

 1)  Личный пример.

-   Дети зеркально отражают наши проблемы.

-   Мы не можем от них требовать того, что не делаем сами (например: быть вежливым, уважать родителей...);

2)  Любовь родителей.

- Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он чувствует себя в безопасности.

- Обнимитесь на глазах у детей;

- Говорите о  том, что любите друг друга, чтобы дети это слышали;

- Не соритесь, не выясняйте отношения, не обвиняйте друг друга при детях;

- Не плачьте и не жалуйтесь на глазах у детей;

 3) Любить – глагол. Отвечает на вопрос «Что делать?»

-  Это действия для другого;

-   Выход за пределы своего «эго» и своего эгоизма;

-  Мы этому учимся всю жизнь;

 2.   Создание безопасного климата в семье.

 Безопасность обеспечивается гармоничным сочетанием

- твердости и мягкости;

- тепла и суровости;

- труда и отдыха.

Необходимо поощрять и хвалить детей

– для развития их  адекватной самооценки.

1) Но не попустительство:

-  не вседозволенность;

-   не безразличие;

-    дети должны знать свою ответственность (эгоистов растим сами);

2)  Не авторитарное отношение:

-  т.е. за неповиновение

– наказание;

-   когда нет права голоса, то  не могут отстоять свою точку зрения в компании;

-    привычка к авторитарному лидеру – заставляет принять наркотики, сигарету,  чтобы не быть «изгоем»;

-   завышенные требования, сильное давление в семье, заставляет детей уклоняться от него патологическим путем.

И так, дисциплина, конструктивная критика, но не авторитарное отношение.

Поощрять детей  и позволяйте им высказывать свое мнение.

Практикуйте «Семейный совет».

3)  Не гиперопека: 

-    т.е. принятие всех тягот на себя;

-    выполнение ответственности за детей;

-    приводит к развитию инфантилизма у детей (беспомощности и безответственности);

-   супертревожность мамы – тревожность ребенка – наркотики;

Итак, не решайте проблем за детей, не давайте им готовых рецептов, а просто подведите к решению. Детям необходимо учится принимать решения самим.

Не бойтесь их самостоятельности.

Помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку.

4)  Не гипоопека:

- т.е. замена тепла материальными благами;

-  чувство одиночества, ненужности;

-  поиск эмоциональных связей на стороне;

-    привлечение внимания, обретения значимости любым путем (проблемные дети);

 3. Взаимоотношения с детьми.

У детей существует колоссальная потребность в нас.

Поэтому важно:

1)  Уделять время ребенку (20 минут перед сном – только ребенку);

 2)  Проявлять интерес к жизни ребенка;

-   Спрашивайте, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал.

 3)  Слушать ребенка;

-  Не критиковать, не оскорблять;

-  Не осуждать, ребенок имеет право на ошибку;

-  Принимайте и уважайте мнение ребенка - он личность;

- Будьте внимательны и сопереживайте;

 4) Не сравнивать

-   «Все это делают, а ты не можешь…», «Ты должен быть как…»;

-  Сравнения снижают самооценку ребенка и его ощущение само ценности;

-  А похвала, одобрения, поощрения, прикосновения - помогают ребенку быть адекватным;

 5) Не срывайтесь

-  Отдохните после работы;

-  Скажите спокойно, что плохо себя чувствуете или у вас плохое настроение;

-  Доносите свои мысли до другого без агрессии;

-   Уберите свои родительские амбиции;

-   Учитесь контролировать свои эмоции;

 6) Уважайте мнение ребенка.

-   Он тоже личность;

-   «Семейный совет»;

-  Выработка общих правил;

 7) Делитесь своим жизненным опытом.

-   В виде рассказа  о себе, без нравоучений;

-   Говорите с детьми о смысле жизни;

 9) Проводите вместе время – это сближает.

-   совместный отдых;

-  туризм;

-   приключения;

- авантюры;

-   хобби;

-  помечтайте вместе;

 10)          Говорите о сексуальности без чувства стыда.

-         открытые, чистые разговоры о том, что место сексуальности – в семье;

 11)  Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, то, что не смогли сделать вы.

- Ребенок пришел на этот свет, чтобы пройти путь.

 

Просмотров: 454


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст